Недавно в Киеве стартовал проекта #дiвчатаSTEM, призванный помочь девчатам «развить их потенциал», «научить быть уверенными в себе при выборе технических профессий», «преодолеть гендерные стереотипы», а также показать на примере успешных женщин, что STEM девчонкам по плечу.
Аббревиатура STEM происходит от четырех английских слов — наука (science), технология (technology), инженерия (engineering) и математика (mathematics). Это те отрасли, которые развиваются наиболее быстрыми темпами и очень перспективными для многих профессий будущего. Феминистки негодуют, что среди STEM-специалистов женщины занимают менее 25% (и то с большой натяжкой). Хотя это в принципе естественный ход событий, основанный на гендерных различиях.
В рамках проекта в пяти украинских городах будут организованы встречи девчат с 20-ю успешными женщинами – экспертами STEM. Сообщество «Топ-20 вдохновляющих женщин» на своем опыте покажет девочкам, как «правильно формировать цели и достигать их», расширять профессиональные горизонты. В 20-ку вошли управляющий директор Luxoft Ukraine Александра Альхимович, директор по инвестициям и перспективному развитию компании «Энергоатом» Татьяна Амосова, генеральный директор «Майкрософт Украина» Надежда Васильева, советник Министра аграрной политики и продовольствия Украины по вопросам европейской интеграции Владислава Рутицкая, основатель и координатор проекта Nravokids Наталья Табачин, исполняющий директор «Украинского научного клуба» Наталия Шульга и другие.
Мария Сапрыкина, CEO Центра «Развития корпоративной социальной ответственности» высказалась на этот счет типичными стереотипами:
Это факт – женщины в среднем получают зарплату на 30% меньше, чем мужчины, которые занимают те же должности. Это несправедливо. А вот работа женщины в STEM-сферах дает ей возможность сократить эту разницу до 10%. Но проблема не только в этом. Сегодня у девочек нет ориентиров, нет удачных живых примеров при выборе научно-технических специальностей.
В ту же степь идет и психолог Мария Калашник:
«Исследования показывают, что девочки менее уверены в себе при выборе профессий, особенно в технических и математических сферах, нежели мальчики. Это странно, ведь девочки учатся в школах лучше мальчиков, они более спокойные и сосредоточенные. В среднем, среди девочек больше отличников, чем среди мальчиков. Так почему же девочки не выбирают профессии STEM? Виной тому социальные стереотипы, типа «ты же девочка!», значит, тебе что-то делать запрещено. Слыша этот «аргумент», у девочки опускаются руки. Общество должно выйти из такой системы гендерных координат».
Да-да, это «не мы такие», а общество, придуманное угнетателями-мужиками навязало такую порочную модель. Все мужики в сговоре — забрали себе самые кайфовые профессии мира, и речь идет не только о грузчиках, сталеварах и хирургах, но и об инженерах, физиках и математиках. Ведь что может быть приятнее, чем порешать дифференциальные уравнения в погожий воскресный денек? Нет же ж, приходится напяливать купальник и идти загорать, пить коктейли, которыми угощают назойливые угнетатели. А в понедельник на работу, где, увы, не ломаешь голову над кодом, а пишешь письма и общаешься с клиентами, или подрезаешь цветочки. Жуть!
Но посольку вышесказанное написано угнетателем-мужиком, и его сразу запишут в сексисты, дадим комментарий девушки-программиста с ДОУ:
«В меня конечно щас полетит, но я считаю, что программы по привлечению баб в STEM — в Украине идея такая себе.
По какой-то причине они все исходят из того, что женщины прямо сидят такие с кучей комплексов и боятся работы в коллективе мужиков, или им родители в детстве слишком дофига кукол давали (куклы, везде куклы), или по какой-то еще внешней причине.
Но на самом деле давайте смотреть правде в глаза
Часть женщин в гробу видала не только IT, но и работу в принципе. Кто-то хочет стать домохозяйкой, варить борщ и воспитывать 15 детей, кто-то хочет быть багиней или блоггером и нифига не делать, но это по факту вполне валидная карьера для этих женщин, ибо есть много желающих иметь именно таких жен.
Еще одна часть в гробу видала работу фуллтайм, тяжелую работу и работу даже с минимальной степенью ответственности. Конечно можно поспорить, что в шахту лезть тяжелее, чем писать код, но писать код местами все же тяжелее, чем сидеть администратором в салоне красоты, желательно, в 15 минутах пешком от дома не больше 2-3 дней в неделю.
Это никакие не гендерные стереотипы и неравные возможности (У нас что, квоты а-ля «не брать больше 1 женщины на факультет информатики»? Или у нас запрет давать женщинам водительские права?), а культурная особенность. Это не бесправность и не херовая обознанность, а сознательный выбор этих женщин.
Куклы, тыжедевочка и вот это все не мешают женщинам идти, например, в медицину. Медсестра например — работенка потяжелее кодерка, а мужчин там сильно меньше, чем женщин в STEM.
Просто надо понять, что вот это:
Відтепер, кожна дівчина, яка цікавиться технологічними спеціальностями
— большинство женщин это тупо не интересует, как мужчин не интересует профессия медсестры, а кого интересует — у них такие же возможности, как у мужчин, этим заниматься.
В общем, хотите распилить деньги с пользой — откройте курсы по привлечению женщин как рабочей силы, а не по повышению уверенности в себе тех 1.5 женщин, на которых вы щас таргетитесь».
Источник: womo.ua